Формирование положительной мотивации, как правило, зарождается в начальной школе. Поэтому, если ребенку нравится его первый учитель и ему интересно посещать занятия, то формирование мотивации происходит правильно.
На младших школьников большое влияние имеет мнение родителей и педагогов об их успешности. Именно положительные отзывы и хорошие оценки стимулируют детей к дальнейшему стремлению получать знания.
Существует два главных пути формирования мотивации к обучению.
Первый путь – это то, каким образом подается материал детям. Его новизна и интересная подача помогут детям не потерять интерес к обучению. Но бывают ситуации, когда ребенок приходит в школу уже достаточно подготовленным и ему становится не интересна школьная программа. К таким детям необходим особый подход для того, чтобы у них не пропал интерес к дальнейшему обучению. Можно давать дополнительные задания, повышать объем по чтению. Ориентироваться по уровню знаний того или иного ребенка.
Если школьная нагрузка мала, можно водить ребенка на дополнительные занятия для получения новых знаний, либо переводиться в школу с более сложной программой. Но и перегибать с большим объемом информации для ребенка не стоит, иначе он станет отрицательно относиться к занятиям из-за усталости.
Очень важны личностные качества первого учителя, т.к. с него начинается формирование общего впечатления о школе у ребенка.
Второй путь – это не зависящие от школьных стен действия. Первоклассник будет больше стараться, если будет слышать похвалу и хорошие отзывы о его отлично проделанной работе. Но и отказ в привилегиях тоже должен присутствовать в случае, если ребенок не старается и у него понижается успеваемость. Ребенок должен осознать, что при должном старании его вознаградят, либо он получит запрет на любимые вещи в случае неуспеваемости.
Следует выделить обучение, как что-то особенное в жизни ребенка, приобрести интересные школьные принадлежности, выделить специальное место для учебников и тетрадок. Выражать свое уважение к новому статусу ученика и проявлять интерес к его новой школьной жизни.
Так же большую роль играют личностные качества ребенка для успешного обучения, такие как саморегуляция, способность устанавливать новые контакты, уверенность в себе и способность оценки своих действий.
...
Поделиться с друзьями: